11.04.2022

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года

Распоряжением от 31 марта 2022 года № 678-р Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию развития дополнительного образования детей до 2030 года. Документ разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, которое состоялось 1 июня 2021 года.

В соответствии с принятым решением к 2030 году в России полностью обновится система дополнительного образования детей и будут созданы необходимые условия для реализации и развития молодых поколений. К образовательному процессу планируется активно привлекать молодых специалистов, в том числе для обучения детей в сельской местности. Для молодых специалистов будут разработаны дополнительные меры поддержки.

Реализация Концепции планируется в два этапа: с 2022 по 2024 годы и с 2025 по 2030 годы.


Прежде всего ожидается распространение целевой модели развития дополнительного образования. Сегодня такая модель применяется в 72 субъектах Российской Федерации и предполагает переход на персонифицированное финансирование, в том числе – выдачу специальных сертификатов, по которым ребёнок может посещать кружки и секции бесплатно.

Кроме того, планируется создание новых учебных мест и обновление инфраструктуры системы дополнительного образования – капитальный ремонт или реконструкция зданий, закупка нового оборудования, внедрение цифровых сервисов и современного контента. При работе над Концепцией большое внимание отводилось проблемам ограниченной доступности инфраструктуры образования для различных категорий детей (в особенности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), что обусловило решение по модернизации инфраструктуры образования и укреплению материально-технической базы школ искусств.

Предполагается создание и развитие системы технологических кружков, в рамках работы которых будет осуществляться подготовка будущих учёных и инженеров, организация новых школьных музеев, театров, спортивных клубов и медиацентров. Планируется разработка новых туристических маршрутов, во время которых школьники ознакомятся с историей, культурой и традициями своего региона. Особое внимание разработчиками Концепции уделено детям с инвалидностью и вовлечению их в систему дополнительного образования. В образовательных организациях будет продолжена работа по созданию всех необходимых для этого условий.