Счетная палата оценила комплексность достижения стратегических целей социально-экономического развития региона Кавказских Минеральных Вод и эффективность использования бюджетных средств и иных ресурсов, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Комплексное развитие инфраструктуры и благоустройство Кавказских Минеральных Вод» государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа», а также перечня мероприятий по комплексному развитию города-курорта Кисловодска до 2030 года.

Исследование показало, что:
1. Несмотря на статус Кавказских Минеральных Вод как особо охраняемого эколого-курортного региона федерального значения, на федеральном уровне не определены измеримые стратегические цели по комплексному и долгосрочному социально-экономическому развитию региона.
Полноценная система управления социально-экономическим развитием Кавказских Минеральных Вод не сформирована. В результате деятельность участников стратегического планирования системно не взаимоувязана с комплексными и долгосрочными целями социально-экономического развития Кавказских Минеральных Вод и критериями их достижения.
2. Комплексность достижения стратегических целей, задач и результатов, определенных документами стратегического планирования, в Кавказских Минеральных Водах не обеспечена. В полной мере не достигнуты результаты ранее утвержденных целеполагающих документов стратегического планирования. Не достигнуты или достигнуты частично запланированные результаты реализации программных документов, содержащих комплексы мероприятий по социально-экономическому развитию Кавказских Минеральных Вод.
3. Реализация в Кавказских Минеральных Водах широкого перечня мероприятий по социально-экономическому развитию региона имеет разрозненный характер и системно не взаимоувязана по целям задачам, срокам, показателями и исполнителям. Финансовые ресурсы рассредоточены между госпрограммой Северо-Кавказского федерального округа и различными «отраслевыми» государственными программами Российской Федерации.
4. Результаты анализа утвержденных Правительством Российской Федерации перечней мероприятий по развитию города-курорта Кисловодска и городов-курортов Кавказских Минеральных Вод свидетельствуют об отсутствии комплексного подхода к решению проблемы развития региона как единой санаторно-курортной и туристской системы.
5. Запланированные результаты реализации Подпрограммы и Перечня мероприятий по развитию г. Кисловодска администрацией города-курорта Кисловодска достигнуты не в полном объеме. Так, из 34 мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств в 2016–2021 годах, реализовано 29. С учетом критериев аудита эффективности деятельность Правительства Ставропольского края и администрации города-курорта Кисловодска оцениваются как недостаточно эффективные.
По итогам исследования Счетной палатой представлены рекомендации:
1. Внести изменения в Стратегию социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2030 года для определения целей, направленных на комплексное и долгосрочное социально-экономическое развитие Кавказских Минеральных Вод, и характеризующих эти цели количественных и (или) качественных показателей.
2. Документально закрепить систему измеримых целей социально-экономического развития региона на всех уровнях государственного управления.
3. Провести комплексное обследование состояния Кавказских Минеральных Вод как эколого-курортного региона федерального значения в целях сохранения природного потенциала территории и на основе этого обследования – актуализации границ зон горно-санитарной охраны и режимов хозяйственной деятельности, расположенных на территории Кавказских Минеральных Вод.
4. Провести анализ Перечня мероприятий по комплексному развитию городов-курортов региона Кавказских Минеральных Вод до 2030 года, актуализации и приоритизации мероприятий по срокам реализации и источникам финансирования.
5. Внести изменения в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы стратегического и территориального планирования на муниципальном уровне.
6. Актуализировать границы зон горно-санитарной охраны и режимов хозяйственной деятельности, расположенных на территории Кавказских Минеральных Вод.
С материалами исследования можно ознакомиться на сайте Счетной палаты.
Комментарии (0)