30.06.2015

Обзор изменений в законодательстве за май – июнь 2015 года

Обзор изменений в законодательстве за май – июнь 2015 года.


Основы государственного управления

 

09.06.2015 на Официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 06.06.2015 № 559 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 599). Документ вступил в силу 17.06.2015.

Постановлением № 599 уточнены полномочия Минэкономразвития России и Минстроя России в сфере регулирования градостроительной деятельности.

Так, Минэкономразвития России передана часть полномочий, ранее принадлежавших Минстрою России, в частности:

-                   согласование проекта генерального плана поселения и проекта генерального плана городского округа в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

-                   методическое обеспечение ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части территориального планирования (в остальной части методическое обеспечение ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по-прежнему закреплено за Минстроем России).

Кроме того, установлено, что Минэкономразвития России уполномочено, в числе прочего, осуществлять согласование порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и требований к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части территориального планирования.

Из компетенции Минстроя России без передачи какому-либо федеральному органу исполнительной власти исключены полномочия, предусмотренные ч. 3 ст. 6.1, а также ч. 1 ст. 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в части градостроительного зонирования.

Также определено, что Минстрой России обязан осуществлять согласование с Минэкономразвития России при принятии следующих документов:

-                   порядка согласования структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;

-                   порядка ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

 

Градостроительная деятельность и земельно-имущественные отношения

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 525 (далее – Постановление № 525) утверждены изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования порядка коммерческого учета воды и сточных вод в сфере жилищного строительства. Документ вступил в силу 10.06.2015.

Изменения внесены Минстроем России в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 1336-р (далее – ДК Строительство).

Контрольным показателем реализации ДК Строительство является позиция России в рейтинге Всемирного банка Doing Business по показателю «Получение разрешения на строительство».

Так, ДК Строительство предусмотрено достижение в 2015 г. ключевых показателей:

-                   количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, – 15 процедур;

-                   совокупное время прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, – 130 дней.

В целях достижения вышеуказанных показателей Постановлением № 525 внесены изменения в Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776, в части отмены необходимости согласования проектной документации на оборудование узла учета воды, сточных вод с организацией, занимающейся водоснабжением и (или) водоотведением. Соответствующая процедура также исключена из исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 № 390 (далее – Постановление № 390) утверждены порядок передачи управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, на праве собственности или аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР), и порядок распоряжения такими земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, а также объектами инфраструктуры ТОСЭР. Документ вступил в силу 06.05.2015.

Постановление № 390 разработано Минвостокразвития России в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Постановлением № 390 устанавливается, что объекты недвижимости передаются управляющей компании на праве собственности или аренды на основании соглашения о создании ТОСЭР по заявлению управляющей компании о передаче объектов недвижимости. Заявление подается в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления с приложением определенного Постановлением № 390 комплекта документов.

Постановлением № 390 также определены сроки рассмотрения заявления уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления и установлен перечень оснований для принятия решения об отказе в передаче объектов недвижимости.

 

Приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр утверждены форма разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию (далее – Приказ № 117/пр). Документ вступил в силу 16.05.2015.

Приказом № 117/пр утверждены новые формы разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Также согласно Приказу № 117/пр утратившими силу признаны:

-                     Приказ Минрегиона России от 19.10.2006 № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство»;

-                     Приказ Минрегиона России от 19.10.2006 № 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

 

Государственный кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество

 

15.06.2015 г. на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Минэкономразвития России от 13.05.2015 № 284 «Об утверждении формы заявления о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках и местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ» (далее – Приказ № 284). Документ вступил в силу 26.06.2015.

Приказ разработан в соответствии с ч. 1 ст. 45.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – ФЗ № 221-ФЗ), согласно которой внесение в государственный кадастр недвижимости сведений, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ, осуществляется на основании заявления о внесении сведений о земельных участках и местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, форма которого устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, и карты-плана территории, представленных исполнителем комплексных кадастровых работ в орган кадастрового учета.

Напомним, что Федеральным законом от 22.12.2014 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»» в ФЗ № 221-ФЗ введена глава о комплексных кадастровых работах, под которыми понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех объектов, расположенных на территории одного или нескольких смежных кадастровых кварталов, в целях установления, изменения и уточнения границ указанных объектов и участков.

В настоящее время комплексные кадастровые работы не осуществляются в связи с отсутствием подзаконного нормативного правового регулирования отношений по их осуществлению и учету результатов.

Принятие Приказа № 284 должно стать отправной точкой в установлении такого правового регулирования. Также до настоящего момента остаются неутвержденными форма карты-плана – документа-результата выполнения комплексных кадастровых работ, форма извещения о начале комплексных кадастровых работ и др.

 

Приказом Минэкономразвития России от 12.03.2015 № 137 внесены изменения в Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42 (далее соответственно – Приказ № 137, Порядок). Документ вступил в силу 25.04.2015.

Приказом № 137 в Порядок вносятся следующие изменения:

-                     при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета дополняется процедура по внесению изменений сведений государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН) о земельном участке при исправлении кадастровой ошибки в сведениях ГКН о местоположении границ земельного участка по истечении шести месяцев со дня направления решения о необходимости устранения кадастровой ошибки в сведениях ГКН о местоположении границ земельного участка;

-                     при принятии уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета решения о внесении изменений в сведения ГКН о местоположении границ и площади земельного участка без согласия его правообладателя при исправлении кадастровой ошибки такое решение оформляется в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью данного должностного лица, и регистрируется в регистрационно-контрольной форме;

-                     при выявлении органом кадастрового учета технической или кадастровой ошибки должностное лицо, выявившее такую ошибку, готовит протокол выявления технической (кадастровой) ошибки и проект решения о необходимости устранения кадастровой ошибки, если выявленная ошибка является кадастровой;

-                     Порядок дополняется перечнем сведений, который дополнительно приводится при выявлении кадастровой ошибки в сведениях ГКН о местоположении границ земельного участка в протоколе выявления кадастровой ошибки;

-                     в решении о необходимости устранения кадастровой ошибки указывается дата выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки;

-                     контрольный срок (шесть месяцев со дня направления решения о необходимости устранения кадастровой ошибки) для представления (направления) в орган кадастрового учета документов, необходимых для устранения кадастровой ошибки в сведениях ГКН о местоположении границ земельного участка, указывается в АИС ГКН.

 

Государственные и муниципальные услуги. Информационные системы

 

Приказом Минфина России от 21.04.2015 № 68н утвержден порядок и способы предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе (далее – Приказ № 68н). Документ вступил в силу 01.06.2015.

Приказом № 68н устанавливается порядок предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре (далее – Реестр), органам власти, гражданам и организациям.

Так, согласно Приказу № 68н сведения из Реестра предоставляются территориальными органами ФНС России в виде выписки или обобщенной информации, полученной в результате обработки содержащихся в Реестре сведений об адресах. При этом выписки могут быть предоставлены в форме документа на бумажном носителе (который выдается заявителю при личном обращении в налоговую инспекцию или в Многофункциональный центр (далее – МФЦ) либо направляется заявителю по почте), а также в форме электронного документа (который направляется заявителю по электронной почте, либо размещается на интернет-портале федеральной информационной адресной системы (далее – ФИАС) с направлением на электронную почту заявителя ссылки на него, либо размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных услуг или на портале ФИАС, либо направляется через систему межведомственного электронного взаимодействия).

Кроме того, Приказом № 68н предусмотрено несколько способов предоставления сведений из Реестра в виде обобщенной информации в форме электронного документа – направление заявителю по электронной почте, размещение на портале ФИАС с направлением на электронную почту заявителя соответствующей ссылки, либо в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных услуг или на портале ФИАС.

Также закреплена возможность предоставления сведений путем обеспечения доступа к ФИАС с использованием портала системы.

Запрос на получение сведений из Реестра может быть подан по выбору заявителя в форме документа на бумажном носителе посредством почтового отправления или при личном обращении в налоговую инспекцию или МФЦ либо в форме электронного документа с использованием портала ФИАС или Единого портала государственных услуг. Государственные органы и подведомственные им организации могут подать запрос с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия.

Согласно Приказу № 68н сведения предоставляются территориальным налоговым органом в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса. При этом электронные выписки об адресах предоставляются бесплатно, а сведения об адресах на бумажном носителе и обобщенная информация, полученная в результате обработки сведений, – за плату. Исключение составляют случаи предоставления сведений об адресах на бумажном носителе по запросам органов государственной власти, внебюджетных фондов и МФЦ, а также иных организаций в установленных законодательством случаях, которые также не предусматривают взимания платы.

При предоставлении содержащихся в Реестре сведений в форме электронного документа такой документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального налогового органа. При предоставлении сведений на бумажном носителе документ подписывается уполномоченным должностным лицом и заверяется оттиском печати территориального налогового органа.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2015 № 454 (далее – Постановление № 454) внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации. Документ вступил в силу 22.05.2015.

Постановлением № 454 вносятся изменения, в том числе в Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2008 № 198 «О порядке подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации» в части порядка подготовки проекта схемы территориального планирования.

Постановлением № 454 дополнен перечень органов, подлежащих уведомлению при размещении проекта схемы и материалов по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

Так, Минэкономразвития России в 5-дневный срок со дня получения уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования направляет уведомление об обеспечении доступа к проекту схемы и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования для подготовки заключения в части учета стратегий (программ) развития отдельных отраслей в том числе в следующие федеральные органы исполнительной власти:

-                     Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа;

-                     Министерство Российской Федерации по делам Крыма.

Заключение вышеуказанных министерств должно содержать один из выводов, согласно которому положения стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ (при их наличии), а также программ, в том числе государственных программ, федеральных целевых программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования на территории соответствующего федерального округа, в проекте схемы учтены (положительное заключение) или не учтены (отрицательное заключение).

 

Проекты правовых актов

 

Минприроды России разработан проект Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и план ее реализации (далее – Стратегия).

Стратегия является базовым документом стратегического планирования в сфере развития системы обеспечения экологической безопасности Российской Федерации и определяет комплекс взаимоувязанных приоритетов, целей, задач и мер во внутренней и внешней политике, направленных на обеспечение экологической безопасности на федеральном уровне, уровнях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в отраслях экономики, а также обеспечения устойчивого развития государства на долгосрочную перспективу.

Принципиальные ее положения в области обеспечения экологической безопасности базируются на взаимосвязи и взаимозависимости с положениями Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г., Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., Экологической доктрины Российской Федерации, Основ государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 г., Климатической доктрины Российской Федерации и ряда других стратегических документов.

Проект Стратегии вводит такие понятия, как «национальная безопасность», «экологическая безопасность», «система обеспечения экологической безопасности» и др.

Документ содержит разделы, содержащие информацию:

-                   о приоритетах, целях и мерах в области внутренней и внешней политики в сфере обеспечения экологической безопасности Российской Федерации;

-                   об оценке текущего состояния экологической безопасности Российской Федерации и оценке угроз экологической безопасности Российской Федерации на долгосрочный период;

-                   о национальных интересах Российской Федерации и стратегических национальных приоритетах в сфере обеспечения экологической безопасности Российской Федерации;

-                   о направлениях деятельности по противодействию угрозам экологической безопасности Российской Федерации;

-                   об организационных, нормативных правовых и информационных основах обеспечения экологической безопасности Российской Федерации и др.

По мнению разработчиков, реализация основных положений Стратегии приведет к заметному улучшению состояния окружающей среды (экологической безопасности) в целом на территории страны, а также в различной степени, в зависимости от конкретных обстоятельств (объемов финансирования, эффективности деятельности органов государственного управления и общественности, природно-климатических условий), на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 

Минстрой России разработал законопроект, который позволяет до получения разрешения на строительство проводить предварительные работы, включая подготовку стройплощадки (далее – Законопроект о подготовительных работах).

Изменения, предлагаемые Законопроектом о подготовительных работах, призваны сократить сроки строительства, и в первую очередь это касается жилья. Подобный подход ранее уже был опробован при возведении олимпийских объектов.

Изменения предполагается внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации, дополнив его новой статьей, предусматривающей возможность проведения подготовительных работ до получения разрешения на строительство или реконструкцию объекта. В случае принятия Законопроекта о подготовительных работах разрешено будет проводить работы как на территории площадки, где будет вестись строительство (подготовка ее к возведению объекта), так и за ее пределами (например, строительство подъездных путей). Конкретный перечень работ определит Правительство Российской Федерации.

Законопроектом о подготовительных работах предусмотрено, что подготовительные работы можно будет начинать со дня представления проектной документации на экспертизу. При этом потребуется за пять дней до начала подготовительных работ уведомить о своей активности местные власти. К уведомлению необходимо приложить пакет документов, включая документы на земельный участок, проект организации строительства объекта, копию договора на проведение экспертизы и пр.

В Законопроекте о подготовительных работах также оговаривается, что если подготовительные работы были проведены, но строительство так и не начато в течение года, то застройщик за свой счет обязан «привести земельный участок в пригодное для использования состояние» и «восстановить окружающую среду».

При этом из сферы действия Законопроекта о подготовительных работах исключаются случаи: строительства объектов транспортной инфраструктуры, строительства на землях особо охраняемых природных территорий, строительства на Байкальской природной территории, строительства объектов по обезвреживанию отходов и пр.

В таких случаях приступить к подготовительным работам можно будет только после получения разрешения на строительство в установленном законодательством порядке.

 

19.05.2015 в Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству направлен проект № 794559-6 Федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Федеральные законы «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Законопроект № 794559-6). Предлагаемая дата вступления в силу документа 01.01.2017.

Законопроектом № 794559-6 предлагается предоставить членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации. Так, планируется разрешить им вносить проекты законов субъектов Российской Федерации и поправок к ним в региональный законодательный орган государственной власти. При этом региональный орган должен будет рассмотреть внесенный парламентарием проект в течение трех месяцев со дня его внесения.

Также Законопроектом № 794559-6 уточняется, что член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представитель Российской Федерации, назначаемый Президентом Российской Федерации, а также депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранный из состава общефедеральной части федерального списка кандидатов по федеральному избирательному округу, имеют право законодательной инициативы во всех законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Минстроем России разработан проект Федерального закона «О переселении граждан из аварийного жилищного фонда» (далее – Законопроект о переселении граждан).

Законопроект о переселении граждан разработан в целях создания постоянно действующих механизмов расселения аварийных домов в связи с реализацией программы переселения граждан из домов, признанных аварийными до 01.01.2012.

Законопроектом о переселении граждан предусматривается новый порядок ведения учета аварийного жилищного фонда, а также определяется единый состав мероприятий по расселению аварийных домов.

Согласно Законопроекту о переселении граждан малоимущим и нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, проживающим в аварийных домах, будет предоставляться жилье на основании социального найма, а гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, но имеющим определенный доход, жилье будет предоставляться на основании некоммерческого найма.

Собственникам квартир будет предоставлено право использовать свой земельный участок для реализации вместе с застройщиками проектов по строительству нового жилья.

 

В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект № 768237-6 Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее соответственно – Законопроект № 768237-6, ФЗ № 131-ФЗ). Документ направлен в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления 14.04.2015.

В соответствии с ФЗ № 131-ФЗ преобразование муниципальных образований – это их объединение, разделение, изменение статуса городского поселения, сельского поселения, городского округа, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.

В большинстве из перечисленных случаев преобразование муниципальных образований проводится с согласия населения соответствующих муниципальных образований, выраженного их представительными органами.

Согласие населения выражается голосованием населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Проведение местного референдума требуется в случаях разделения поселения, влекущего образование двух и более поселений (ч. 5 ст. 13 ФЗ № 131-ФЗ), изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменения статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения (ч.ч. 7, 7.2 ст. 13 ФЗ № 131-ФЗ).

Законопроектом № 768237-6 предлагается внести в ч.ч. 7, 7.2 ст. 13 ФЗ № 131-ФЗ изменения, в соответствии с которыми согласие населения на изменение статуса городского и сельского поселений, городского округа будет выражаться не путем прямого голосования, а опосредованно (путем принятия решений их представительными органами).

По мнению разработчиков Законопроекта № 768237-6, предлагаемые изменения обеспечат оптимизацию процесса преобразования вышеуказанных видов муниципальных образований, что позволит органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления оперативно принимать необходимые управленческие решения, не ущемляя при этом интересы населения.

 

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 12.05.2015 в первом чтении принят проект № 744685-6 федерального закона «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Законопроект № 744685-6). Предлагаемая дата вступления в силу 01.01.2016.

Законопроект № 744685-6 направлен на реализацию Концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 г., утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 2378-р, а также на выполнение плана мероприятий по ее реализации, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 1177-р.

К предмету регулирования Законопроекта № 744685-6 относятся отношения, возникающие при осуществлении деятельности в сфере геодезии и картографии, включая создание, сбор, обработку, хранение, распространение пространственных данных.

Законопроектом № 744685-6 уточняется, что государственные системы координат Российской Федерации используются при осуществлении геодезической и картографической деятельности в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Для обеспечения выполнения геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации создаются государственная геодезическая сеть, государственная нивелирная сеть и государственная гравиметрическая сеть, представляющие собой совокупность закрепленных на местности соответственно геодезических, нивелирных или гравиметрических пунктов.

Также Законопроектом № 744685-6 предлагается в целях повышения эффективности использования государственных систем координат, обеспечивающих выполнение геодезических работ в составе иных видов деятельности, включая кадастровую деятельность, создание специальных геодезических сетей.

Законопроект № 744685-6 регламентирует создание и ведение федерального, ведомственных и региональных фондов пространственных данных, фонда пространственных данных, используемых в целях обеспечения обороны, а также перечень сведений, входящих в состав указанных фондов пространственных данных.

В целях обеспечения осуществления эффективного федерального государственного надзора в области геодезии и картографии и во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 30.09.2013 № Пр-2263 (ч. 4) в Законопроект № 744685-6 включена статья о федеральном государственном надзоре в сфере осуществления геодезической и картографической деятельности, уточняющая предмет такого надзора.

Также Законопроект № 744685-6 уточняет положения Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

 

Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности одобрен проект федерального закона «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Законопроект о формировании единого института развития в жилищной сфере).

Законопроект о формировании единого института развития в жилищной сфере разработан Минстроем России в целях формирования единого института развития в жилищной сфере и определения особенностей управления организациями, предназначенными для решения соответствующих задач.

Функциями единого института развития в жилищной сфере предлагается наделить акционерное общество, созданное в целях привлечения внебюджетных финансовых средств для предоставления населению долгосрочных ипотечных кредитов на улучшение жилищных условий и включенное в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ (далее – единый институт развития в жилищной сфере). Законопроектом предполагается объединение функций ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства на базе агентства.

Цели деятельности единого института развития в жилищной сфере:

-                     содействие развитию жилищной сферы;

-                     повышение доступности жилья и создание комфортных условий проживания и благоприятной среды жизнедеятельности для российских граждан;

-                     повышение эффективности управления в жилищной сфере и привлечение инвестиций в ее развитие.

Законопроектом о формировании единого института развития в жилищной сфере предусматривается наделение единого института развития в жилищной сфере управленческими функциями в отношении:

-                     Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, подлежащего переименованию в Федеральный фонд жилищного строительства;

-                     некоммерческих организаций, созданных единым институтом развития в жилищной сфере;

-                     дочерних хозяйственных обществ единого института развития в жилищной сфере, в том числе кредитной организации;

-                     других организаций в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с Законопроектом о формировании единого института развития в жилищной сфере единый институт развития в жилищной сфере реализует права и исполняет обязанности агента Правительства Российской Федерации по решению задач в жилищной сфере.

По мнению разработчиков Законопроекта о формировании единого института развития в жилищной сфере, создание единого института развития жилищной сферы позволит получить синергетический эффект от объединения механизмов и технологий, наработанных институтами развития жилищной сферы, будет способствовать развитию новых институциональных механизмов на рынке жилья и в сфере жилищно-коммунального хозяйства с привлечением долгосрочных инвестиций и кредитных средств, в том числе строительству жилья экономического класса, наемных домов социального и коммерческого использования, развитию жилищной кооперации, проведению капитального ремонта многоквартирных домов, ликвидации аварийного жилищного фонда, строительству и модернизации коммунальной инфраструктуры.


Архив журнала "Управление развитием территории", выпуск № 2/2015.