08.05.2015

Обзор изменений в законодательстве за февраль - апрель 2015 года

Обзор изменений в законодательстве за февраль - апрель 2015 года.


Основы государственного управления

 

Федеральным законом от 30.03.2015 № 64-ФЗ (далее – ФЗ № 64-ФЗ) внесены изменения в ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ст.ст. 14.1 и 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Документ вступил в силу 11.04.2015.

Согласно ФЗ № 64-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ отнесена организация проведения на территории субъекта РФ мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

К вопросам местного значения органов местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением и внутригородского района отнесено осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории соответствующего муниципального образования.

Расширение перечня вопросов местного значения потребует дополнения перечней объектов местного значения объектами, используемыми для содержания безнадзорных животных.

 

Федеральным законом от 08.04.2015 № 46-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее соответственно – ФЗ № 46-ФЗ, КоАП РФ). Документ вступил в силу 20.03.2015.

ФЗ № 46-ФЗ наряду с фиксированной суммой административного штрафа за некоторые правонарушения предусмотрен штраф в процентном выражении от кадастровой стоимости земельного участка. Действующие ставки штрафов увеличены в 10-40 раз.

ФЗ № 46-ФЗ также существенно повышены размеры штрафов за невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и улучшению почв. Максимальный размер штрафа за это правонарушение составит 700 тыс. руб. (до внесения изменений – 50 тыс. руб.).

Самовольный захват участков леса, распашка, возведение на его месте построек и т.д. (ст. 7.9 КоАП РФ) теперь наказываются штрафом в размере:

-                     20-50 тыс. руб. для граждан;

-                     50-100 тыс. руб. для должностных лиц;

-                     200-300 тыс. руб. для организаций.

Это в 15-40 раз больше взысканий, которые были до этого.

 

Постановлением Правительства РФ от 07.02.2015 № 106 (далее – Постановление № 106) внесены изменения в Положение о Минэкономразвития России. Документ вступил в силу с 18.02.2015.

Постановлением № 106 Минэкономразвития России уполномочено утверждать порядок переноса в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда.

 

Правительством РФ приняты постановления, устанавливающие специальные требования к осуществлению государственных и муниципальных закупок. Документы вступают в силу 18.03.2015.

Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 регламентированы случаи и порядок предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 198 утверждены Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году.

Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 199 определены случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требования обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта.

 

Градостроительная деятельность и земельно-имущественные отношения

 

Федеральным законом от 28.02.2015 № 20-ФЗ (далее – ФЗ № 20-ФЗ) внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ. Документ вступил в силу 28.02.2015.

ФЗ № 20-ФЗ до 01.03.2018 продлен срок государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства в упрощенном порядке. Разрешение на ввод такого объекта в эксплуатацию не запрашивается, а правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации права на соответствующий объект индивидуального жилищного строительства.

 

Постановлением Правительства РФ от 25.02.2015 № 168 (далее – Постановление № 168) внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 05.05.2014 № 404. Документ вступил в силу 11.03.2015.

Согласно Постановлению № 168 максимальный размер цены 1 кв. м жилья будет увеличен по вновь начинаемым проектам в рамках программы. При этом органы исполнительной власти субъектов РФ – участников программы «Жилье для российской семьи» (далее – Программа) смогут до 01.05.2015 принять решение об увеличении максимальной цены жилья по ранее отобранным проектам. Исключение предусмотрено для договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома, государственных и муниципальных контрактов.

 

Постановлением Правительства РФ от 26.03.2015 № 279 утверждены Правила определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов (далее – Правила). Документ вступил в силу 07.04.2015.

Правилами устанавливается, что гражданину, являющемуся собственником расположенных на приобретаемом участке индивидуального жилого дома, дачного или садового дома, гаража, цена земельного участка при его продаже определяется в размере 60% от кадастровой стоимости.

Также с учетом необходимости развития транспортной и инженерной инфраструктур цена земельного участка определяется в размере 60% от кадастровой стоимости при продаже его юридическому лицу – собственнику расположенного на этом участке здания, сооружения, являющегося объектом государственного значения.

Цена продажи земельных участков, предоставляемых юридическому лицу или некоммерческой организации, созданной гражданами для комплексного освоения территории (индивидуального жилищного строительства или для ведения дачного хозяйства), и относящихся к имуществу общего пользования, определяется в размере 2,5% кадастровой стоимости.

 

Приказом Минстроя России от 27.02.2015 №138/пр утверждены Методические рекомендации по применению национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521» (далее – Методические рекомендации, Перечень). Документ до настоящего времени не опубликован.

Методические рекомендации определяют правила применения Перечня при:

-                     осуществлении архитектурно-строительного проектирования;

-                     выполнении инженерных изысканий;

-                     строительстве;

-                     проведении экспертизы проектной документации и инженерных изысканий;

-                     осуществлении государственного строительного надзора и надзора на стадии эксплуатации объектов капитального строительства.

Согласно Методическим рекомендациям национальные стандарты и своды правил, включенные в Перечень, не являются обязательными к применению в отношении зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию до 01.07.2015 или же проектная документация для которых утверждена до указанной даты.

В Методических рекомендациях отмечается, что решение о выполнении рекомендательных требований, содержащихся в документах, включенных в Перечень, принимает сам застройщик или уполномоченное им лицо. Также указано, что с момента вступления Перечня в силу документы в области стандартизации, содержащие требования к зданиям и сооружениям, но не включенные в Перечень, применяются на добровольной основе.

 

С 01.03.2015 вступили в силу положения Приказа Минэкономразвития России от 22.12.2014 № 822 (далее – Приказ № 822), которым внесены изменения в ряд нормативных правовых актов Минэкономразвития России в целях обеспечения их приведения в соответствие с нормами действующего законодательства.

Приказом № 822 внесены изменения в:

-                Примерные формы Договоров аренды недвижимого имущества и земельных участков для обеспечения функционирования особых экономических зон, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 12.04.2006 № 95;

-                Требования к подготовке межевого плана, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 (далее – Требования);

-                Приказ Минэкономразвития России от 20.07.2009 № 283 «О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных РФ субъектам РФ полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности»;

-                Порядок подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах функциональных зон национальных парков, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 12.07.2010 № 293;

-                Перечень документов, прилагающийся к заявке на создание особой экономической зоны, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 19.07.2012 № 439;

-                Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, состава номера регистрации, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 № 765.

 

С 01.03.2015 вступили в силу положения Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 (далее – Приказ № 762), которым были утверждены требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.

Схема расположения земельного участка согласно Приказу № 762 должна подготавливаться на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории).

При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения:

-                   утвержденных документов территориального планирования;

-                   правил землепользования и застройки;

-                   проектов планировки территории;

-                   землеустроительной документации;

-                   положения об особо охраняемой природной территории;

-                   о зонах с особыми условиями использования территории;

-                   о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;

-                   о местоположении границ земельных участков,

-                   о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами РФ, государственными программами субъекта РФ, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта Росреестра в сети Интернет или с использованием иных технологических и программных средств.

В случае если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления такому гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. Содержание схемы расположения земельного участка в форме электронного документа должно соответствовать содержанию схемы расположения земельного участка в форме документа на бумажном носителе.

 

Государственный кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество

 

С 20.02.2015 вступили в силу положения Приказа Минэкономразвития России от 12.12.2014 № 798 (далее – Приказ № 798), которым были установлены порядок и сроки включения в государственный кадастр недвижимости сведений об установленных до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, содержащихся в документах, хранящихся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Приказом № 798 установлено, что к сведениям в отношении границ между субъектами РФ, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, относятся:

-         текстовое описание местоположения границы;

-         список координат характерных точек границы между субъектами РФ с указанием метода и погрешности определения координат в системе координат;

-         полное наименование смежных субъектов РФ и др.

Также уточняется, что источниками для включения в государственный кадастр недвижимости сведений об установленных границах, содержащихся в документах, хранящихся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, являются:

-         генеральная схема землеустройства территории РФ;

-         проекты территориального землеустройства;

-         материалы межевания объектов землеустройства;

-         карты (планы) объектов землеустройства;

-         проекты внутрихозяйственного землеустройства и др.

 

С 01.03.2015 вступили в силу положения Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 6 (далее – Приказ № 6), которым был установлен порядок взимания и размер платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно Приказу № 6 в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения, Росреестр должен направить заявителю сообщение с указанием уникального идентификатора платежа для осуществления оплаты за возможность подготовки схемы расположения земельного участка в форме электронного документа с использованием официального сайта.

Плата за услугу составляет 100 рублей для физических лиц, 200 – для юридических лиц и должна быть внесена не позднее одного месяца с даты получения уникального идентификатора платежа.

 

С 27.02.2015 вступили в силу положения Приказа Росреестра от 13.01.2015 № П/1 (далее – Приказ № П/1), которым федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» наделено полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с Приказом № П/1 ФГБУ «ФКП Росреестра» наделено полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за плату.

ФГБУ «ФКП Росреестра» наделяется в том числе полномочиями:

а) с 01.09.2015 – по предоставлению сведений ЕГРП посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП;

б) с 01.01.2016 – по предоставлению без взимания платы сведений, содержащихся в ЕГРП, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

 

Государственные и муниципальные услуги. Информационные системы

 

Постановлением Правительства РФ от 16.02.2015 № 132 внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией (далее – Постановление № 132). Документ вступил в силу 27.02.2015 (за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2016).

Согласно Постановлению № 132 с 01.01.2016 информация об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ) субъектов электроэнергетики должна размещаться на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

Для реализации новой функции до 01.10.2015 будут разработаны интерактивные формы, благодаря которым можно будет направлять предложения к размещенным на сайте инвестиционным программам (проектам инвестиционных программ) субъектов электроэнергетики. Кроме того, в открытом доступе будет вся подробная информация о самих инвестиционных программах, отчетах об их реализации, а также результатах их рассмотрения и общественного обсуждения.

Постановлением № 132 в том числе внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики») в части требований к содержанию:

-                     программы развития Единой энергетической системы России, разрабатываемой на 7 лет;

-                     программы развития электроэнергетики регионов в отношении каждого года планирования.

 

Распоряжением Правительства РФ от 02.04.2015 № 583-р (далее – Постановление № 583-р) утвержден перечень видов документов, предусмотренных Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 № 1494 (далее – Перечень). Документ вступил в силу 02.04.2015.

В Перечень включены:

-                     различного рода переписка;

-                     документы по разработке проектов нормативных правовых актов (справки, доклады, предложения) до внесения проекта нормативного правового акта в Правительство РФ;

-                     копии протоколов, постановлений, распоряжений, поручений, документы (справки, доклады, информация, докладные записки, сводки, выписки) к ним, направляемые для ознакомления и исполнения;

-                     проекты приказов, распоряжений, правил, инструкций, регламентов, направляемые на предварительное согласование, и документы (заключения, предложения, справки, докладные записки) к ним.

-                     документы (справки, доклады, отчеты) о выполнении приказов, распоряжений;

-                     проекты рекомендаций, подлежащих согласованию, документы (заключения, предложения, справки, докладные записки, переписка) по их разработке;

-                     документы (докладные, служебные записки, сведения, справки, сводки, отчеты) о снятии документов с контроля и продлении сроков их исполнения (после снятия с контроля).

Постановлением № 583-р предписано федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, государственным внебюджетным фондам:

-                     при отсутствии технической возможности формирования в электронном виде документов, включенных в Перечень, осуществлять формирование и передачу таких документов на бумажном носителе;

-                     обмен информацией осуществлять с соблюдением законодательства РФ о защите информации.

 

С 23.02.2015 вступил в силу Приказ Минфина России от 11.12.2014 № 146н (далее – Приказ № 146н), которым утверждены формы заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

 

Экология

 

Постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 № 138 утверждены Правила создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон (далее – Правила). Документ вступил в силу 04.03.2015.

Правилами определен порядок создания охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и памятников природы (далее – охранные зоны), установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон.

При определении ширины и конфигурации охранной зоны согласно правилам должны учитываться:

-                     природно-климатические условия и социально-экономическое развитие субъекта РФ, на территории которого планируется создание охранной зоны;

-                     категории земель на территории, планируемой для создания охранной зоны, их разрешенное использование;

-                     особенности функционального зонирования национального парка или природного парка;

-                     нахождение на территории, планируемой для создания охранной зоны, земель населенных пунктов, промышленных, транспортных и иных хозяйственных объектов, месторождений и проявлений полезных ископаемых, линейных объектов и инженерных коммуникаций, земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства, размещение на такой территории кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

-                     сведения о видах и назначении планируемых для размещения на территории, где предполагается создание охранной зоны, объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения, их основные характеристики, указанные в положениях о территориальном планировании, содержащихся в утвержденных документах территориального планирования, а также виды возможного негативного воздействия на окружающую среду указанных объектов и характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

-                     конфигурации водосборных бассейнов и береговой линии водных объектов, расположенных на территории, планируемой для создания охранной зоны;

-                     состояние природных комплексов и объектов на территории, планируемой для создания охранной зоны, их ценность.

Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждается органом государственной власти, принимающим решение о ее создании.

Сведения о границах охранных зон подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости.

 

Проекты правовых актов

 

В Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесен проект федерального закона № 711831-6 (далее – Законопроект № 711831-6), предусматривающий внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ в части их приведения в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Документ находится на рассмотрении в первом чтении.

Предусмотренные Законопроектом № 711831-6 изменения предполагают закрепление за муниципальными районами вопросов местного значения, которые ранее решались сельскими поселениями. Вопросы местного значения в сферах защиты населения от чрезвычайных ситуаций, дорожной деятельности, землепользования, коммунального хозяйства, охраны окружающей среды, культуры на территориях сельских поселений будут решаться органами местного самоуправления муниципальных районов, за исключением тех случаев, когда законами субъектов РФ эти вопросы будут закреплены за сельскими поселениями.

Законопроект № 711831-6 отличается от редакции, внесенной в Правительство РФ. Так, ранее предусматривались изменения в Водный, Земельный кодексы РФ и ряд других отраслевых законов, в общей сложности – в 22 законодательных акта РФ, в нынешней редакции Законопроекта № 711831-6 изменения вносятся в 19 законодательных актов РФ.

Законопроект № 711831-6 не предусматривает внесения изменений в:

-                     Градостроительный кодекс РФ;

-                     Земельный кодекс РФ;

-                     Федеральный закон от 24.07.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

-                     Федеральный закон от 25.07.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

-                     Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-                     Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом в отличие от предыдущей редакции Законопроект № 711831-6 вносит изменения в:

-                     Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-                     Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-                     Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

 

В Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесен проект федерального закона № 732279-6 (далее – Законопроект № 732279-6), предусматривающий внесение изменений в Гражданский кодекс РФ. Документ 27.02.2015 зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы РФ.

Законопроектом 732279-6 предлагается исключить из Гражданского кодекса РФ п. 3 ст. 222, согласно которому гражданин в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором осуществлена самовольная постройка, может признать право собственности на такую постройку в судебном порядке либо в ином установленном законом порядке, установив тем самым ограничения легализации (узаконивания) самовольных построек недобросовестными застройщиками.

 

Комиссией Правительства по законопроектной деятельности одобрен проект федерального закона «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Законопроект о геодезии, картографии). Документ будет рассмотрен на заседании Правительства РФ.

Законопроект о геодезии, картографии разработан Минэкономразвития России в целях реализации Концепции развития отрасли геодезии и картографии до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.10.2010 №2378-р, а также плана мероприятий по ее реализации, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 07.07.2011 №1177-р.

Законопроект о геодезии, картографии направлен на обеспечение федеральных органов исполнительной власти и заинтересованных лиц картографическими материалами и результатами геодезических измерений для решения ряда государственных задач в сфере территориального развития, строительства и инженерных изысканий, управления природными ресурсами, экологии, навигационной деятельности, обороны и безопасности государства.

Предметом регулирования Законопроекта о геодезии, картографии являются отношения, возникающие в результате деятельности в сфере геодезии и картографии, включая создание, сбор, обработку, хранение и распространение пространственных данных – данных, представленных с использованием систем координат, о пространственных объектах, включающих сведения об их форме, местоположении границ и свойствах.

Законопроект о геодезии, картографии содержит положения о геодезическом обеспечении РФ, государственных фондах пространственных данных, государственных системах координат, государственных системах высот и гравиметрических измерений, государственных геодезических, нивелирных и гравиметрических сетях, полномочиях органов исполнительной власти при проведении геодезических и картографических работ, федеральном государственном надзоре в сфере геодезической и картографической деятельности.

 

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила проект федерального закона «О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Законопроект о внесении изменений в КоАП РФ), направленный на повышение эффективности государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления.

Законопроектом о внесении изменений в КоАП РФ предлагаются меры административного воздействия, которые позволят не привлекать к административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления (муниципальных органов) в случаях, когда бюджетные ассигнования на реализацию соответствующих полномочий органов местного самоуправления (муниципальных органов) не выделялись.

Так, Законопроектом о внесении изменений в КоАП РФ предлагается дополнить ст. 24.5 КоАП РФ положением, согласно которому в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица органа местного самоуправления (муниципального органа), которое направляло обращение о выделении бюджетных ассигнований на реализацию соответствующих полномочий органа местного самоуправления (муниципального органа) в соответствии с российским законодательством, будет установлено, что бюджетные ассигнования на эти цели не выделялись, производство по этому делу подлежит прекращению.

Кроме того, предлагается возложить на органы государственного контроля (надзора) обязанность учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных бюджетным законодательством, гражданским законодательством и законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при установлении сроков для устранения выявленных нарушений.

 

На Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения были опубликованы «Поправки к проекту федерального закона № 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию» (далее – Поправки). Общественное обсуждение Поправок прошло в период с 30.03.2015 по 09.04.2015.

Напомним, что по данным сайта Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Законопроект № 465407-6 принят в первом чтении 09.12.2014.


Архив журнала "Управление развитием территории", выпуск № 1/2015.