01.07.2021 вступили в силу актуализированные Минстроем России требования, регламентирующие проектирование и строительство транспортных сооружений, в частности, СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы» и СП 122.13330.2012 «СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные».

Правовой основой новых требований СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы» послужило существенное технологическое развитие мостостроения, в том числе ускорение темпов монтажа конструкций, применение новых современных материалов. Пересмотр сводов правил проводился по результатам нескольких прикладных научных исследований, а также аккумуляции результатов опытного проектирования и строительства ряда объектов с учетом существовавших проблем безопасности движения автомобилей по мостам: водоотводу, барьерным ограждениям, деформационным швам.
Актуализированный документ включает требования по современным методам расчета конструкций мостов на основе нелинейного подхода учета материалов в целях снижения разброса свойств бетона в конструкциях, что было установлено на основании экспериментальных исследований.
Новая редакция правил обеспечивает возможность применения новых материалов, прошедших проверку в реальных конструкциях при опытном проектировании и строительстве мостов, в частности, новые классы арматуры, стали, высокопрочные бетоны классов выше В60, композитные материалы.
Предполагается, что актуализированные требования обеспечат снижение материалоемкости и увеличение скорости строительства малых и средних мостов.
Изменения в СП 122.13330.2012 «СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные» внесены в целях повышения уровня безопасности при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей и обеспечении сохранности окружающей застройки за счет увеличения достоверности и точности геотехнических расчетов, определяющих надежность и экономичность проектируемого тоннельного объекта.
Так, в свод правил вводятся положения по практическому применению современных способов сооружения котлованов, что позволит обеспечить надежность и устойчивость ограждающих конструкций, а также предотвратить осадку зданий и сооружений окружающей застройки.
Внесенные изменения позволяют отказаться от разработки специальных технических условий и ориентированы на гармонизацию нормативных требований с европейскими и международными стандартами.
Комментарии (0)