04.10.2021

О нацеленности деятельности государственной власти России

В сентябре 2021 года в России прошли выборы в органы государственной власти. Перед избранниками встает традиционный в нашей стране вопрос: «Что делать?» Возможный ответ для него может основываться на учете исторического опыта и некоторых объективных закономерностей общественного развития.


Образовавшийся в начале двадцатого века огромный разрыв в уровне жизни представителей российской элиты (дворянства и нарождающегося капитала) и подавляющего большинства граждан страны привел к расколу общества, завершившемуся «великой октябрьской социалистической революцией» и гражданской войной. После этого в первой половине двадцатого века нашей страной правила советская номенклатура, политически ориентированная на поддержание социальной справедливости. К середине двадцатого века она стала элитой, и все большая ее часть начала ориентироваться на использование власти в своих корыстных интересах. В девяностые годы в результате государственного переворота к власти пришла самая подлая часть верхушки этой номенклатуры, нацеленная на установление в России капиталистических общественных отношений с приватизацией ресурсов страны в своих интересах.

Почти три десятка лет деятельность федеральных органов государственной власти России при поддержке США и ряда европейских государств была ориентирована на формирование ее финансово-экономической элиты. Компрадорская психология значимой части этой элиты породила коррупционную основу установленной ею вертикали власти, способствующей расхищению и вывозу за рубеж природных ресурсов страны. Так называемой «демократией» как технологией обретения и удержания власти она быстро овладела, что полностью подтверждают результаты президентских выборов и выборов, проведенных в сентябре 2021 года.

Разрыв в уровне жизни представителей этой элиты и подавляющего большинства граждан страны в начале 21 века быстро нарастает и снова становится чреват расколом общества с тяжелейшими последствиями для будущего России. Сама эта элита объективно заинтересована в том, чтобы не доводить до них. Подачками бедным, как показывает исторический опыт человечества, проблема не решается. Воспользоваться сложившейся ситуацией все настойчивее пытаются те, кому хочется видеть Россию покоренной и раздробленной. Все более актуальным для органов государственной власти становится принятие мер, позволяющих не доводить страну до революционной ситуации.

Каждая большая война начинается с формирования у своего народа образа врага. В этом смысле третья мировая война уже началась, СМИ стран империалистического лагеря, возглавляемого США, активно используется опыт Геббельса. Несмотря на то что империализм исчерпал себя как форма общественных отношений, способствующих прогрессивному развитию общества, и обречен, вмешиваться в наши дела и уходя хлопнуть дверью он еще может.

Россияне помнят, чем обернулись для них последствия компрадорской нацеленности деятельности представителей федеральных органов власти, сформировавшихся после государственного переворота в СССР в девяностые годы. Именно она продолжала тормозить социально-экономическое развитие страны и в этом веке. Страны империалистического лагеря, возглавляемого США, создавая у своих граждан образ врага в лице России, практически начали подготовку к новой мировой войне. В этих условиях меры по укреплению обороноспособности страны способствовали формированию сильной патриотической составляющей ее элиты. Переход всей полноты власти к ней становится все более актуальным. Сохранение целостности и поддержание устойчивого прогрессивного развития России может быть обеспечено переходом к предельно жесткому, патриотическому характеру всех сторон деятельности федеральных органов государственной власти. Особо актуальным становится: принятие системы правовых и нормативных актов, исключающих возможность проведения компрадорской политики, отстранение от участия во власти тех, кто продолжает пытаться ее проводить. Ради благополучного будущего страны становится необходимой нацеленность:

– на поддержание высокого уровня профессиональной подготовленности граждан (участвующих в управленческой деятельности, здравоохранении, образовании и просвещении граждан, в сфере производства товаров и услуг, во всех видах хозяйственной деятельности и обустройства используемой территории)*;

– на установление приоритетов направленности проведения научных исследований, опережающих другие страны, разработки и массового освоения на этой основе инновационных технических средств и технологий,** как это частично уже делается для поддержания самого высокого уровня обороноспособности страны;

– на установление приоритетов, учета интересов представителей тех слоев общества, вклад которых в его прогрессивное развитие наиболее значим, при сбалансированном поддержании учета интересов представителей всех слоев общества;

– на установление приоритетов направленности и характера обустройства территории России, поддержания его взаимной согласованности в стране, ее регионах, городских округах и муниципальных районах;

– на проведение финансовой политики, противодействующей инфляции, способствующей максимальному притоку капиталов в Россию и препятствующей его оттоку из страны.

*Начиная с формирования системы требований к уровням квалификации во всех сферах общественно полезной деятельности, их сертификации профессиональными сообществами и контролю ее учета при найме и оплате труда.

** Технологии, определяющие предстоящий характер выбора инновационных: источников и средств развития энергетики, видов наземного, водного и воздушного транспорта, информатики; направлений развития промышленности, строительства, сельского, лесного и водного хозяйства, освоения космоса.