08.02.2021

Некоторые вехи новейшей истории России

1. Конец 19, начало 20 века. Объективные причины революции

Феодальный строй исчерпал возможности прогрессивного развития общества. Период первоначального накопления капитала только начался. Класс капиталистов для установления своей власти в стране в отличие от рабочего не сформировался. Большинство населения – крестьяне. Поражения в войнах обострили социальные противоречия. Идеи социальной справедливости стали не только доступны гражданам, но и востребованы их большинством. Большевики оказались единственной партией, способной объединить большинство граждан страны для сохранения ее целостности (без их прихода к власти России грозил распад империи).


2. Середина 20 века. Объективные причины устойчивости советской власти, победы в Великой отечественной войне и превращение СССР в одну из двух ведущих стран мира

Обеспечение в весьма ограниченные сроки всеобщего среднего образования, бесплатного здравоохранения и высшего образования; развития сферы социальных услуг, науки и культуры; уважения к труду; патриотического воспитания молодежи; мер поддержания социальной справедливости, сплоченности большей части населения на этой основе; индустриализации и повышения обороноспособности страны.

3. Последняя четверть 20 века. Объективные причины смены общественного строя и распада СССР

В силу низкого уровня культуры и профессиональной подготовленности к эффективной организации руководства экономикой советская номенклатура не смогла обеспечить ее эффективное развитие и конкурентоспособность. Росло количество ее коррумпированных представителей, использующих занимаемое во власти положение для удовлетворения своих корыстных интересов. Уровень и качество жизни перестали удовлетворять граждан и саму номенклатуру. Доверие к советской власти упало. Часть верхушки номенклатуры решила избавиться от коммунистической идеологии, мешавшей ей приватизировать государственную власть, чтобы использовать ее в своих корыстных интересах. Используя подведомственные СМИ для пропаганды «рыночной экономики» и «демократии» с целью формирования у граждан компрадорской психологии, она организовала осуществление государственного переворота. Придя к власти ценой распада СССР, она политически грамотно стала создавать предпосылки быстрого перехода страны к капиталистическим общественным отношениям. Были приняты нормативно-правовые акты и сохранены организационные основы (административно-командная система) форсированного формирования финансово-экономической элиты страны.

4. Первые два десятилетия 21 века. Проблемы формирования действующей власти и ее устойчивости в современной России

Предельно высоким темпам формирования финансово-экономической элиты России способствовало содействие расхищению ресурсов страны (в первую очередь природных) сформировавшейся на этом ее компрадорской составляющей. Оно базировалось на установлении прав частной собственности на природные ресурсы (включая право их вывоза и полученных на этом капиталов за рубеж) и коррупционной основы вертикали власти. Финансово-экономическая элита США и развитых стран Европы активно оказывала поддержку, используя огромный опыт расхищения ресурсов колониальных стран своими монополиями, посредством формирования их компрадорской элиты, участвующей в этом.

Финансово-экономическая элита России за четверть века практически сформировалась и установила свою политическую власть с преимущественным представительством в ней компрадорской составляющей. Высокий уровень использования современных технологий «демократии» и период некоторого повышения уровня жизни граждан создавал у них представление о служении представителей органов власти страны своему народу. Это не мешало им в действительности служить тем, кто его обворовывает. Однако низкий уровень культуры, персональной ответственности и профессиональной подготовленности чиновников не способствовали эффективной организации разработки и использования достижений научно-технического прогресса для создания предпосылок высокого качества человеческого капитала и конкурентоспособности страны в современном мире. Уровень жизни граждан стал падать. Все более распространенным стало их негативное отношение к власти, ключевую роль в которой играют представители коррумпированной составляющей финансово-экономической элиты. Попытками восстановить утерянное доверие стало принятие мер, создающих видимость приоритетности заботы власти о гражданах страны, начиная с внесения корректив в конституцию.

5. Третье десятилетие 21 века. Прогноз благоприятного для России сценария (неблагоприятный – инерционный сценарий – обрисует основу развала государства)

Первый год этого десятилетия начался с событий, демонстрировавших неизбежность кардинальных изменений политической ситуации. Продолжение поддержания видимости сотрудничества в ней представителей патриотических и компрадорских составляющих политической элиты перестало оставаться возможным. Представители ее компрадорской составляющей стали активно использовать в своих интересах поддержку своих американских и европейских покровителей для подготовки государственного переворота в своих интересах. Для его осуществления ими могут быть использованы любые либерально-демократические или патриотическо-националистические лозунги, но целью его во всех случаях будет удовлетворение интересов компрадорского капитала даже ценой распада России. Представители патриотической составляющей стали все более активно предлагать варианты смены политики власти в пользу способной отстаивать интересы будущего своей родины. Разрешение этого противоречия неизбежно становится все более близким, и есть основания надеяться, что оно послужит достойному будущему нашей страны.

Реальные положительные изменения должны начаться с кардинальной смены состава представителей политической элиты во власти (начиная с отстранения от участия в ней представителей ее компрадорской составляющей). Их должны заменить нацеленные на обеспечение форсированного освоения и использования достижений научно-технического прогресса для интенсификации формирования и эффективности использования в России человеческого капитала самого высокого качества. Будут изменены нормативно-правовая и организационная основы, определяющие характер мер его формирования. Будет определена направленность регулирования градостроительной деятельности и обустройства территории страны, пространственно организованного на профессиональной научной основе. Станет поддерживаться учет интересов каждого из слоев общества, стимулирующий рост их вклада в его прогрессивное развитие. Станут создаваться организационные предпосылки повышения уровня культуры, профессиональной подготовленности и персональной ответственности во всех сферах деятельности, начиная с управленческой. Этому станет способствовать повышенное внимание к развитию науки и культуры, бесплатное высшее профессиональное образование; профессионально обоснованное обустройство территории страны. Традиционный приоритет ведомственных подходов к принятию и реализации решений (при повышении уровня требований к их профессионализму) в территориальном управлении будет сменен на приоритет интегративных подходов, обеспечивающих их сбалансированность.