В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен законопроект № 322233-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», предусматривающий создание единого перечня нормативных документов добровольного применения, обеспечивающих требования указанного технического регламента, что позволит устранить противоречия и дублирования существующих многочисленных требований. Утверждение перечня документов добровольного применения будет обеспечено федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Также законопроектом предлагается расширить доказательную базу обоснования соответствия проектных решений требованиям Технического регламента за счет стандартов организаций, зарегистрированных в установленном порядке в Федеральном информационном фонде стандартов, а также иных документов в области технического регулирования Китайской Народной Республики и других стран. Порядок применения таких иностранных стандартов будет установлен Правительством Российской Федерации.
В случае если при подготовке проектной документации требуется отступление от документов по стандартизации или такие требования отсутствуют, обоснование соответствия проектных решений базовым требованиям Технического регламента может быть произведено в результате проведения исследований, расчетов и (или) испытаний, моделирования сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, а также оценки риска возникновения таких процессов и явлений.
Кроме того, в целях разграничения предметов регулирования Технического регламента и Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» законопроектом предусматривается, что пожарная безопасность зданий и сооружений обеспечивается в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Также из состава требований регламента предлагается исключить требование к устойчивости строительных объектов против прогрессирующего обрушения, которое в ряде случаев приводит к значительному росту стоимости объектов или невозможности их проектирования на современном уровне, например, при проектировании промышленных зданий и большепролетных пространственных конструкций.
В целях разграничения предметов строительного контроля и государственного строительного надзора исключаются положения, предусматривающие проведение обязательной оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации требованиям технического регламента и требованиям, установленным в проектной документации, в форме государственного контроля (надзора).
При этом в целях обеспечения беспрепятственного перехода к новому регулированию, а также принятия подзаконных правовых актов, обеспечивающих реализацию проектируемых изменений, статьей 2 законопроекта устанавливается отсроченная дата вступления в силу положений законопроекта (01.03.2024), а также регулируются отдельные вопросы, связанные с применением документов технического регулирования и Специальных технических условий в переходный период.
Комментарии (0)