В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен законопроект № 334419-8 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий». Данный законопроект направлен на устранение юридико-технических противоречий в федеральных законах, регулирующих оборот земельных участков.

Так как Федеральный закон от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» исключил из Градостроительного кодекса Российской Федерации институт развития застроенных территорий, заменив его на институт комплексного развития территорий, законопроект в целях единообразия законодательства заменяет сохранившийся в статьях 11.2, 11.4, 39.7, 39.28, 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации термин «развитие застроенных территорий» на актуальный «комплексное развитие территорий».
Также законопроектом исключается основание в отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включенного в границы территории, в отношении которой принято решении о ее развитии (пункт 8 статьи 39.16Земельного кодекса Российской Федерации). Поскольку в соответствии с Федеральным законом № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» ранее заключенные договоры развития застроенной территории сохраняют свое действие, в целях исключения возможности предоставления земельного участка иному лицу, не заключавшему указанный договор, законопроектом вводятся корреспондирующие изменения в статью 18 вышеуказанного федерального закона, регулирующего вопросы предоставления земельных участков и выдачи разрешения на строительство в отношении ранее заключенных договоров о развитии застроенной территории.
В свою очередь, Федеральным законом от 05.12.2022 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в абзац второй пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», увеличивающие максимальный срок аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для сенокошения и выпаса скота с трех до пяти лет.
Вместе с тем подпунктом 12 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации максимальный срок аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых в аренду для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных или ведения огородничества, составляет три года.
В силу того что Федеральный закон № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» комплексно регулирует специальные вопросы использования земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, законопроект вносит корреспондирующие изменения в пункт 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации.
Комментарии (0)